главная        ЗОЖ ученика           методики            игры            проекты       

Подпрограмма "Здоровье"

Паспорт
 
Наименование программы
Здоровье
Заказчик
Совет лицея
Основные разработчики
Рабочая группа  из представителей учителей и администрации лицея
Цель

 
  •    Создание в лицее организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;
  •    формирование навыков организации здорового образа жизни путем создания безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды.
Задачи

 
  • исследование состояния здоровья детей, раннее выявление и предупреждение заболеваний у детей и подростков;
     

  • развитие психолого-логопедо-медико-психологической службы лицея для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
     

  •  Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния лицея;
     

  • Гигиеническое нормирование учебной нагрузки,   режима дня учащихся ;
     

  • Освоение педагогами новых видов деятельности в процессе обучения учащихся, использование здоровьесберегающих технологий урока;
     

  • Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;
     

  • Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников лицея;

Сроки реализации программы

            2006-2009годы

Орган, ответственный за реализацию программы

          Научно-методический совет лицея
 

Источники финансирования

          Бюджет,  внебюджетные источники
 

Механизмы реализации программы

 

Создание комиссии научно-методического совета по реализации программы
Внедрение здоровьесберегающей технологии Базарного в начальной школе
Увеличение количества классов, в которых введен третий час ритмики или физкультуры
Организация совместной деятельности лицея и городской детской поликлиники, городских спортивных учреждений  и обществ
Оптимизации расписания уроков и внеурочной деятельности путем введения единого расписания
Совершенствование структуры урока, введение оздоровительных пауз в  классах среднего звена
Укрепление материально-технической базы, используемой для реализации программы

Критерии оценки эффективности

 
  •    Положительная динамика состояния здоровья учащихся и педагогов лицея.

  •   Количественные и качественные показатели посещения  учащимися лицея спортивных секций, их  участия в лицейских, городских, краевых соревнованиях;

  •   Применение здоровьесберегающих технологий  в лицее.

  •   Уровень адаптации обучающихся

  •  Оценка результатов внедрения родителями

Ожидаемый конечный результат реализации программы

 
  •  Повышение функциональных возможностей организма учащихся;

  •  Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

  •  Повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  •  Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении укреплении здоровья школьников;

  •  Улучшение организации питания школьников.

  •  Повышение уровня обученности учащихся и качества знаний.

  •  Создание эффективной системы работы с городскими службами, родителями  по формированию здорового образа жизни.


Содержание
 
П/п
 
Содержание работы.
 
Сроки
 
Ответственные
 
I  Аналитическая работа
 
1.1
 
Проведение  мониторинга состояния здоровья обучающихся 2006-2009
 
Администрация лицея, медицинские работники, психологи
1.2
 
Содействие в ежегодной диспансеризации учащихся, обобщение ее результатов
 

 
 

 
1.3.
 
Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся, педагогов 2006-2009 Администрация лицея, медицинские работники, психологи
1.4
 
Проведение анализа, оценки эффективности реализации инновационных педтехнологий 2006-2009
 
Методические объединения
 
1.5
 
Разработка  методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий 2006-2009
 
НМС, администрация лицея
 
1.6
 
Проведение психологических обследований с целью определения степени нарушения познавательных процессов, уровня актуального психического развития и индивидуальных особенностей учащихся 2006-2009
 
Психологическая служба лицея
 
1.7
 
Диагностика школьной и личной тревожности 2006-2009
 
Психологическая служба лицея
1.8
 
Изучение психолого-педагогического статуса ребенка, его соответствия школьным требованиям 2006-2009
 
Психологическая служба лицея
1.9
 
Комплексная медико-психологическая оценка готовности детей к школьному обучению с целью адаптации к школе 2006-2009
 
Психологическая служба лицея
 

 

Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологический процессов.

Здоровье психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители.

Здоровье социальное - мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру.

Здоровье нравственное - это комплекс характеристик сферы жизнедеятельности человека, основу которой определяет система ценностей и мотивов поведения индивида в обществе.

         анализ урока        "Образование и здоровье"        из опыта работы        источники