







|
Подпрограмма "Здоровье"
Паспорт
Наименование программы
|
Здоровье |
Заказчик
|
Совет лицея |
Основные разработчики
|
Рабочая
группа из представителей учителей и
администрации лицея |
Цель
|
-
Создание в лицее
организационно-педагогических,
материально-технических,
санитарно-гигиенических и других
условий здоровьесбережения,
учитывающих индивидуальные
показатели состояния здоровья
обучающихся;
-
формирование навыков организации
здорового образа жизни путем
создания безопасной,
здоровьесберегающей
образовательной среды.
|
Задачи
|
-
исследование состояния здоровья
детей, раннее выявление и
предупреждение заболеваний у детей и
подростков;
-
развитие
психолого-логопедо-медико-психологической
службы лицея для своевременной
профилактики психологического и
физиологического состояния учащихся;
-
Четкое
отслеживание
санитарно-гигиенического состояния
лицея;
-
Гигиеническое нормирование учебной
нагрузки, режима дня учащихся ;
-
Освоение педагогами новых видов
деятельности в процессе обучения
учащихся, использование
здоровьесберегающих технологий
урока;
-
Планомерная организация полноценного
сбалансированного питания учащихся с
учетом особенностей состояния
здоровья;
-
Разработка и внедрение комплекса мер
по поддержанию здоровья
педагогических работников лицея;
|
Сроки
реализации программы
|
2006-2009годы |
Орган,
ответственный за реализацию
программы
|
Научно-методический совет лицея
|
Источники финансирования
|
Бюджет, внебюджетные источники
|
Механизмы реализации программы
|
Создание
комиссии научно-методического совета по
реализации программы
Внедрение здоровьесберегающей технологии
Базарного в начальной школе
Увеличение количества классов, в которых
введен третий час ритмики или
физкультуры
Организация совместной деятельности
лицея и городской детской поликлиники,
городских спортивных учреждений и
обществ
Оптимизации расписания уроков и
внеурочной деятельности путем введения
единого расписания
Совершенствование структуры урока,
введение оздоровительных пауз в классах
среднего звена
Укрепление материально-технической базы,
используемой для реализации программы |
Критерии оценки эффективности
|
-
Положительная динамика состояния
здоровья учащихся и педагогов лицея.
-
Количественные и качественные
показатели посещения учащимися
лицея спортивных секций, их участия
в лицейских, городских, краевых
соревнованиях;
-
Применение здоровьесберегающих
технологий в лицее.
-
Уровень адаптации обучающихся
-
Оценка
результатов внедрения родителями
|
Ожидаемый конечный результат
реализации программы
|
-
Повышение
функциональных возможностей
организма учащихся;
-
Рост
уровня физического развития и
физической подготовленности
учащихся;
-
Повышение
мотивации к здоровому образу жизни;
-
Повышение
профессиональной компетенции и
заинтересованности педагогов в
сохранении укреплении здоровья
школьников;
-
Улучшение
организации питания школьников.
-
Повышение
уровня обученности учащихся и
качества знаний.
-
Создание
эффективной системы работы с
городскими службами, родителями по
формированию здорового образа жизни.
|
Содержание
П/п
|
Содержание
работы.
|
Сроки
|
Ответственные
|
I Аналитическая работа
|
1.1
|
Проведение
мониторинга состояния здоровья
обучающихся |
2006-2009
|
Администрация лицея, медицинские
работники, психологи |
1.2
|
Содействие
в ежегодной диспансеризации учащихся,
обобщение ее результатов |
|
|
1.3.
|
Создание
базы данных о состоянии здоровья
обучающихся, педагогов |
2006-2009 |
Администрация лицея, медицинские
работники, психологи |
1.4
|
Проведение
анализа, оценки эффективности реализации
инновационных педтехнологий |
2006-2009
|
Методические объединения
|
1.5
|
Разработка
методических рекомендаций по применению
здоровьесберегающих технологий |
2006-2009
|
НМС,
администрация лицея
|
1.6
|
Проведение
психологических обследований с целью
определения степени нарушения
познавательных процессов, уровня
актуального психического развития и
индивидуальных особенностей учащихся |
2006-2009
|
Психологическая служба лицея
|
1.7
|
Диагностика
школьной и личной тревожности |
2006-2009
|
Психологическая служба лицея |
1.8
|
Изучение
психолого-педагогического статуса
ребенка, его соответствия школьным
требованиям |
2006-2009
|
Психологическая служба лицея |
1.9
|
Комплексная
медико-психологическая оценка готовности
детей к школьному обучению с целью
адаптации к школе |
2006-2009
|
Психологическая служба лицея
|
|
|
|
|
|
  
Здоровье физическое - это состояние, при
котором у человека имеет место гармония физиологический процессов.
Здоровье психическое - это способность
человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители.
Здоровье социальное - мера социальной
активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру.
Здоровье нравственное -
это комплекс
характеристик сферы жизнедеятельности человека, основу которой определяет
система ценностей и мотивов поведения индивида в обществе. |